Восстановление бухгалтерского учета
Чем дольше "затягивать" с приведением его в порядок - тем дороже восстановление.
-
Нет документов
Непонятно какие документы нужны, сгорели, утонули и т.д. -
Нет бухгалтерской базы
Плохо велась/ отсутствовала изначально/ потеряли / "старый" бухгалтер не отдает -
Пропал бухгалтер
И не у кого получить информацию по контрагентам (и т.д.) -
Сроки ограничены
Предчувствуете проверку...
- Стоимость восстановления?
-
Главное сразу понять: нет четких инструкций и правил. Все совершенно индивидуально.
Стоимость зависит от:
- количества операций
- количества сотрудников
- объема позиций в первичных документах
- количество пропущенных периодов
- правильности сдачи предыдущих отчетных периодов
- сроков восстановления
- и множества других факторов...
- Когда необходимо восстанавливать бухгалтерский и налоговый учет?
-
Если:
- заблокировали расчетный счет организации;
- не велся учет вообще или долгое время;
- готовитесь к проверке;
- не справляется текущий бухгалтер;
- Вы понимаете и видите что первичная документация, мягко сказать, "не в порядке";
- пропал Ваш бухгалтер и вместе с ним "ушла" база 1С;
- Налоговая (ПФР, ФСС, РосСтат) обнаружили ошибку и зачислили штрафы и пени.
- Если неправильно вести налоговый и бухгалтерский учет - что за это будет?
-
- Сразу о "грустном" - в течение 3х лет недоплата по налогам дошла до 2 млн. рублей, то не только штраф руководителю но и уголовная ответственность. (ст. 120 НК РФ)
- Бухгалтерский и налоговый учет требует постоянного контроля. За грубое нарушение ведения учета от 10 тысяч рублей до 20% от неуплаченного налога (плюс сам налог соответственно).
- Если вы исправно платите налоги но ошиблись в меньшую сторону - штрафа не избежать.
- На данный момент в ИФНС установлена автоматизированная система выявления схем и расхождений, требования формируются "автоматически"
- Какие виды восстановления бухгалтерского и налогового учета существуют?
-
Восстановление бухгалтерского и налогового учета - включает не только обработку существующих документов но и ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ утраченных (акты, накладные, счета фактуры, договора и т.д.).
От того для чего Вам нужно восстановление бывает частичное и полное.
Частично восстановление - это когда восстанавливается один или несколько участков учета. Например кадровый учет или банк с кассой.
Полное восстановление - это восстановление в комплексе и все участки бухгалтерии. Обрабатывается вся имеющаяся первичная документация. Сдаются отчеты в ИФНС, ФСС, ПФР, РОССТАТ.
- С чего начать и что происходит?
-
- Все что есть приносите (присылаете) нам. Все документы, базы, всю первичку, отчеты, выписки - все что есть. Постарайтесь забрать базу 1С у бухгалтера
- Мы проведем анализ документов
- Проверим начисление и отчисления
- Найдем проблемы на участках (если имеются)
- Готовим недостающие документы
- Сверяем имеющиеся документы на соответствие законодательства
- Составляем всю необходимую отчетность и сдаем ее
- Разрабатываем оптимизацию и даем рекомендации